Глава Княженского сельского поселения Рудский Иван Дмитриевич

 

Уважаемые пользователи сети Интернет!

Приглашаю Вас посетить наш сайт.Здесь вы найдете информацию

о работе  администрации, об истории поселения, новости.

 Глава Княженского сельского поселения
  Рудский Иван Дмитриевич

Баннерная сеть

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ИНФОРМАЦИЯ

RSS
В период с 15 марта по 7 апреля на Всероссийском голосовании по выбору новых объектов благоустройства по программе нацпроекта «Жилье и городская среда»08.04.2024 16:00
Около 400 тысяч южноуральцев уже проголосовали за благоустройство своих муниципалитетов В период с 15 марта по 7 апреля на Всероссийском голосовании по выбору новых объектов благоустройства по программе нацпроекта «Жилье и городская среда» (федеральный проект «Формирование комфортной городской среды»), созданного по решению Президента России, свои голоса отдали 391 752 южноуральца, что составляет почти 14% от всех жителей Челябинской области старше 14 лет. На ежегодное голосование выносятся объекты и дизайн-проекты для благоустройства и реконструкции общественных пространств. В этом году на голосование в Челябинской области вынесено 179 объектов и 3 дизайн-проекта. подробнее »
Южноуральские волонтеры участвуют в улучшении жизни в России11.03.2024 14:21
Южноуральские волонтеры участвуют в улучшении жизни в России 4 тысячи южноральцев решили стать добровольцами Всероссийского голосования за объекты благоустройства в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Регистрация волонтеров продлится до 30 апреля на портале ДОБРО.РФ. подробнее »
Все новости

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КНЯЖЕНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«27» декабря 2022 г.                                                         № 53а

 

 

 

Об утверждении  Положения о

бюджетном процессе в Администрации Княженского

сельского поселении Брединского

муниципального района Челябинской области

 

 

 

 

 

В связи с вступлением в силу с 01.01.2021 года Федерльного закона от 31.07.2020г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Совет депутатов РЕШАЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе Администрации Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области
  2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Княженского сельского поселения от 20.12.2017г. № 24 «Положения о бюджетном процессе Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области».
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте  Администрации Княженского сельского поселения.

 

 

 

 

Председатель Совета

депутатов сельского поселения                                               Горбунова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Утверждено

решением Совета депутатов Княженского

сельского поселения Брединского муниципального района

Челябинской  области

от 27.12. 2022 г. № 53а    

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в Администрации Княженского сельского поселения

 Брединского муниципального района Челябинской области»

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О бюджетном процессе в Администрации Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области (далее по тексту – администрация), осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Княженского сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета Княженского сельского поселения, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Администрации Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области.

Правовую основу бюджетного процесса в Администрации  Княженского сельского поселения Брединского муниципального района Челябинской области составляют Конституция  Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, кодекс об Административных Правонарушениях, Федеральный закон от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  иные федеральные законы, законы Челябинской  области, Устав Княженского сельского поселения, настоящее Положение и принятые в соответствии с ним нормативные акты о  бюджете Княженского сельского поселения  на три года (очередной финансовый год и плановый период), иные нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Нормативные правовые акты администрации, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному, областному законодательству и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного нормативного правового акта применяется настоящее Положение.

3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов администрации, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Княженского сельского совета, иные органы местного самоуправления Княженского сельского поселения Брединского района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

1) бюджет администрации Княженского сельского поселения  - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;

2) доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

3) расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

4) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

5) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

6) бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

7) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и финансовым органом (должностным лицом) Администрации Княженского сельского поселения в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

8) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

9) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

10) расходные  обязательства администрации  - обусловленные законом и иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности

11) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

12) публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства администрации перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

13) публичные  нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие  исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности;

14) денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона и иного правового акта, условиями договора или соглашения;

15) бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);

16) бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);

17) главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете Княженского сельского поселения, Совет депутатов Княженского сельского поселения являющиеся администраторами доходов бюджета;

18) бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

19) ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов Княженского сельского поселения о бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

20) лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

21) бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

22) кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

23) обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

24) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

25) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

26) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

27) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

28) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого администрация  обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета администрации в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

29) временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;

30) муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием;

31) налоговые расходы публично-правового образования – выпадающие доходы бюджетов  бюджетной системы Российской Федерации, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер  государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных (муниципальных) программ и (или) целями социально-экономической политики публично-правового образования, не относящимися  к государственным (муниципальным) программам.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в администрации Княженского сельского поселения

1. В целях обеспечения  сопоставимости показателей бюджета администрации с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета администрации, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации в следующем составе:

1) классификация доходов бюджетов;

2) классификация расходов бюджетов;

3) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

4) классификация операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются Решением Совета депутатов Княженского сельского поселения «О бюджете Княженского сельского поселения».

3. Постановлением Администрации Княженского сельского поселения  утверждается перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления .

4. Совет депутатов Княженского сельского поселения в части классификации расходов утверждает Решением о бюджете  Княженского сельского поселения:

1) перечни главных распорядителей средств бюджета администрации в составе ведомственной структуры расходов;

2) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры.

5. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается Советом депутатов Княженского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета Решением о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.

Целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммные направления деятельности), и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета администрации.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления) присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются  органом (должностным лицом) Администрации Княженского сельского поселения, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.

6. Совет депутатов Княженского сельского поселения в части классификации источников финансирования дефицита бюджета  утверждает Решением о бюджете:

1) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в администрации Княженского сельского поселения

Бюджетный процесс в администрации включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета;

3) исполнение бюджета;

4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

5) муниципальный финансовый контроль.

 

Раздел II. Бюджетное устройство администрации Княженского сельского поселения

Статья 6. Доходы бюджета администрации

1. Доходы бюджета администрации формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. К доходам бюджета администрации  относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

3. К налоговым  доходам бюджета относятся доходы от предусмотренных законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

4. К неналоговым доходам бюджета относятся:

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного администрации, и иные суммы принудительного изъятия;

- иные неналоговые доходы.

5. К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6. К собственным доходам бюджета относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет администрации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области и муниципальными нормативными правовыми актами администрации;

- доходы, полученные бюджетом администрации в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Статья 7. Налоговые доходы бюджета администрации

1. В бюджет администрации зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советам депутатов Княженского сельского поселения Брединского муниципального  района  Челябинской области:

 земельного налога, взимаемого на территориях сельских поселений;

 налога на имущество физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений.

2. В бюджет администрации зачисляются налоговые доходы от следующих  налогов и сборов:

налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений;

единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений;

3. Нормативы зачислений в бюджет администрации налоговых доходов от местных налогов и сборов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 8. Неналоговые доходы бюджета администрации

 1. Неналоговые доходы бюджета администрации  формируются за счет:

1) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

2. В бюджет администрации  до разграничения государственной собственности на землю поступают:

плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов;

Статья 9. Расходы бюджета администрации 

1. Формирование  расходов бюджета поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий органов  местного самоуправления Администрации Княженского сельского поселения, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета администрации.

2. Расходные обязательства администрации возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления администрации   переданных им отдельных государственных полномочий;

3. Расходные обязательства администрации, указанные в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления администрации  самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита  бюджета администрации Княженского сельского поселения.

4. Расходные  обязательства администрации, указанные в пункте 2 части 2 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления , исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых бюджету администрации Княженского сельского поселения в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Органы местного самоуправления администрации согласно постановлениям и Решением Совета депутатов определяют размеры и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

6. Органы местного самоуправления  администрации   вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

 Статья 10. Реестр расходных обязательств администрации Княженского сельского поселения

1. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном администрацией

2. Под  реестром расходных обязательств администрации  понимается  используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Статья 11. Муниципальный долг и муниципальные заимствования

1. Муниципальный долг  Княженского сельского поселения может существовать в виде обязательств по:

1) гарантиям администрации (муниципальным гарантиям).

Долговые обязательства администрации не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящей частью.

2. В объем муниципального долга включаются:

1) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

2) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств администрации.

3. Долговые обязательства администрации  могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

4. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Княженского сельского поселения с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

5. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Княженского сельского поселения, а также для погашения долговых обязательств.

6. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета Княженского сельского поселения.

7. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год является приложением к Решению о бюджете Княженского сельского поселения на очередной финансовый год.

8. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования с указанием объема гарантий по каждой цели;

3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;

4) наличия или отсутствия права регрессионного требования гаранта к принципалу;

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

9. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.

10. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к Решению о бюджете Княженского сельского поселения.

11. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

12. Предельный  объем  расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный  Решением о бюджете Княженского сельского поселения, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

13. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета  путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета или расходной части бюджета по соответствующей бюджетной классификации.

Раздел III. Участники бюджетного процесса

 Статья 12. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в администрации являются:

1) Совет  депутатов Княженского сельского поселения ;

2) Глава Княженского сельского поселения;

3) Администрация Княженского сельского поселения(включая органы администрации Княженского сельского поселения, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции);

4) органы муниципального финансового контроля;

5) финансовый орган Администрации Княженского сельского поселения;

6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9) получатели бюджетных средств.

Раздел IV. Составление проекта бюджета Княженского сельского поселения

Статья 13. Основы составления проекта бюджета

1. Проект бюджета  составляется на основе прогноза социально-экономического развития Княженского сельского поселения в целях финансового обеспечения его расходных обязательств.

Проект бюджета  составляется в порядке, установленном администрацией Княженского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета депутатов Княженского сельского поселения.

Проект бюджета  составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с правовым актом Совета депутатов Княженского сельского поселения.

В случае если проект бюджета  составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация  разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Княженского сельского поселения.

2. Составление проекта бюджета основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) прогнозе социально-экономического развития Княженского сельского поселения;

4) бюджетном прогнозе Княженского сельского поселения(проекте бюджетного прогноза , проекте изменений бюджетного прогноза ) на долгосрочный период;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов.

4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве Российской Федерации, законодательстве Челябинской области, нормативных правовых актах Собрания депутатов Брединского муниципального района;

2) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

3) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

4) перечне и оценке налоговых расходов.

Перечень налоговых расходов Княженского сельского поселения  формируется в порядке, установленном администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

Оценка налоговых расходов Княженского сельского поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией  с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Княженского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

Статья 14. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование в администрации  осуществляется путем формирования бюджетного прогноза  на долгосрочный период в случае, если принято Решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Княженского сельского поселения  на соответствующий период.

3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза  на долгосрочный период устанавливаются администрацией Княженского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)  на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ ) представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом Решения о бюджете.

5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза)   на долгосрочный период утверждается (утверждаются) постановлением администрации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Решения о соответствующем бюджете.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития  разрабатывается администрацией, ответственным за экономические вопросы, на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития  ежегодно разрабатывается в порядке, устанавливаемом правовым актом администрации.

3. Прогноз социально-экономического развития  одобряется администрацией одновременно с принятием Решения о внесении проекта бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития на три года (на очередной финансовый год и плановый период) разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития  в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. В целях формирования бюджетного прогноза  на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 28 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития   на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Княженского сельского поселения.

 

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Под  бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств  понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств местного бюджета во исполнение указанных нормативных правовых актов.

Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются правовым актом администрации.

Сроки реализации муниципальных программ определяются в порядке, устанавливаемом администрацией.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовыми актами администрации.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается Решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные правовым актом администрации. Совет  депутатов  вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются правовым актом администрации. По результатам указанной оценки администрацией  может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В бюджете  могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, устанавливаемом правовым актом администрации.

 Раздел V. Рассмотрение и утверждение решения о бюджете

Статья 19. Основы рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете

1. Решение о начале работы по подготовке проекта решения о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период принимается  администрацией в форме правового акта, регламентирующего порядок, сроки и процедуры разработки проекта бюджета  на очередной финансовый год и плановый период, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Княженского сельского поселения одновременно с проектом Решения о бюджете.

2. Проект Решения о бюджете:

1) основные  характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета с соблюдением ограничения на размер дефицита бюджета  на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

3. В Решении о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период» должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Челябинской области, правовыми актами Совета депутатов.

4. Решением о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов бюджета;

2) перечень главных администраторов  источников финансирования  дефицита бюджета;

3) прогнозируемое поступление доходов в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период;

4) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов  расходов классификации  расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов  расходов классификации  расходов бюджетов;

7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; 

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

10) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

11) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Решением.

5. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект Решения Совета  депутатов  о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода бюджета  осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета  осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов.

6. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

7. Решением Совета депутатов  о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением Совета депутатов  о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

8. Решениями Совета депутатов, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением Решения о бюджете ), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в Решение Совета депутатов о бюджете   в соответствии с решениями руководителя финансового органа и (или) могут предусматриваться положения об установлении указанных дополнительных оснований в Решении Совета депутатов о бюджете.

Статья 20. Внесение проекта Решения о бюджете на Совет депутатов

1. Проект Решения о бюджете   на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет  депутатов  не позднее 15 ноября текущего финансового года.

2. Одновременно с проектом Решения о бюджете   на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов  представляются документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития  за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития   за текущий финансовый год;

3)прогноз социально-экономического развития;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета ) на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета;

6) верхний предел муниципального долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) оценка ожидаемого исполнения бюджета;

8) отчет об оценке налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов  на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период;

9) реестр источников доходов бюджета ;

3. В случае утверждения Решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту Решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

В случае если проект Решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту Решения о бюджете.

Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок

 1. Решение о бюджете  на очередной финансовый год и плановый период должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов , подписано Главой сельского поселения и опубликовано до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления   обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания решения о бюджете.

Решением Совета  депутатов  о бюджете  утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. В случае если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

1) Финансовый орган (должностное лицо)администрации  правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) иные показатели, определяемые Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год.

3. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган (должностное лицо) администрации  организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи.

При этом финансовый орган (должностное лицо)администрации  не имеет права:

1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии,  юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5. Если  Решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (части 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного Решения администрация Княженского сельского поселения  представляет на рассмотрение и утверждение  Совету депутатов проект Решения о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Администрация Княженского сельского поселения вносит в Совет депутатов  проекты Решений о внесении изменений в Решение о бюджете  на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения.

Одновременно с проектом указанного Решения в Совет депутатов  администрацией  представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в Решение Совета депутатов  о бюджете   на текущий финансовый год и плановый период с приложением документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в Решение о бюджете.

Проект  Решения Совета депутатов  о внесении изменений в Решение о бюджете   на текущий финансовый год и плановый период разрабатывается Финансовым органом (должностным лицом)  администрации    на основании оперативных и отчетных данных об исполнении бюджета, информационных и аналитических материалов, расчетов, обращений и ходатайств главных распорядителей бюджетных средств и других документов, подтверждающих необходимость внесения изменений в Решение о бюджете.

2. Проект Решения Совета депутатов  о бюджете  на текущий финансовый год и плановый период направляется в Контрольно-счетную палату Брединского муниципального района для подготовки заключения.

Контрольно-счетная палата Брединского муниципального района в течении двадцати дней со дня получения проекта Решения дает заключение о проекте Решения с указанием недостатков в случае их выявления.

3. Внесенный проект Решения с заключением Контрольно-счетной палаты Брединского муниципального района  направляется для рассмотрения на Совет депутатов Княженского сельского поселения.

4. Решение Совета депутатов  о бюджете  на текущий финансовый год и плановый период принимается в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления проекта Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

О необходимости принятия Советом депутатов  Решения  о бюджете  во внеочередном порядке, в соответствии с абзацем вторым настоящей части должно быть прямо указано в сопроводительном письме к проекту Решения, подписанном Главой Княженского сельского поселения.

5. Решение Совета депутатов о бюджете   на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) вступает в силу со дня опубликования  на официальном сайте администрации Княженского сельского поселения.

Раздел VI. Исполнение бюджета  

Статья 23. Основы исполнения бюджета

1. Администрация  обеспечивает исполнение.

Организация исполнения бюджета возлагается на начальника бухгалтерского учета и отчетности.

Начальника бухгалтерского учета и отчетности администрации   осуществляет платежи со счета бюджета.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом (должностным лицом)  администрации.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансового органа (должностным лицом) администрации.

2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Решению о бюджете.

В случае принятия Решения о внесении изменений в Решение о бюджете начальник финансового органа (должностное лицо) администрации  утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

3.В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете:

в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного (муниципального) имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств, централизацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и при осуществлении органами исполнительной власти (органами местного самоуправления) бюджетных полномочий;

в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;

в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом;

При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон (решение) о бюджете не допускается.

4. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

 

 Статья 24. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

2. Финансовый орган (должностное лицо) администрации   устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляются начальником бухгалтерского учета и отчетности.

Статья 25. Исполнение бюджета  по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;

2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) уточнение главным администратором (администратором) доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

5) перечисление территориальным подразделением Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Брединском районе средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета   на соответствующие счета Управления Федерального казначейства по Челябинской области, предназначенные для учета поступлений, их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 26. Исполнение бюджета   по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, устанавливаемом Финансовым органом (должностным лицом)  администрации, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие и учет бюджетных  и денежных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с Решением, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательства

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществление мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

 

Статья 27. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается  (должностным лицом)  администрации Княженского сельского поселения.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными  (должностным лицом)  администрации лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам классификации операций сектора государственного управления.

4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Статья 28. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном (должностным лицом)  администрации  в соответствии с положением Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном  (должностным лицом)  администрации.

Статья 29. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

3. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (групп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

 1. В случае и порядке, установленных  (должностным лицом)  администрации, при организации исполнения бюджета  по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, получателей бюджетных средств.

Статья 31. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего года, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном  (должностным лицом)  администрации  в соответствии с требованиями настоящей части.

2. Завершение операций  Управления Федерального казначейства по Челябинской области в Брединском районе распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производятся в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае если неиспользованный  остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Раздел VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 32. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Княженского сельского поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

3. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Княженского сельского поселения на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами местного бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит информацию об исполнении местного бюджета, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении местного бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 33. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств бюджета  представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление Брединского муниципального района Челябинской области в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность Княженского сельского поселения составляется начальником бухгалтерского учета и отчетности Княженского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

4. Бюджетная отчетность Княженского сельского поселения  представляется   начальником бухгалтерского учета и отчетности в Финансовое управление Брединского муниципального района Челябинской области.

5. Отчет об исполнении бюджета   за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Княженского сельского поселения и направляется в Совет депутатов.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета  выносится на публичные слушания и утверждается Решением Совета депутатов.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета   до его рассмотрения Советом депутатов  подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Брединского муниципального района  в порядке, установленном Решением Совета депутатов  с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация Княженского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета   для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета  проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата Брединского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой Брединского муниципального района  в Совет депутатов  с одновременным направлением в администрацию Княженского сельского поселения.

 Статья 35. Представление, рассмотрение и утверждение годового  отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Княженского сельского поселения 

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается настоящим Положением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект Решения Совета депутатов  об исполнении бюджета , иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета , иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета  Совет депутатов  принимает решение об утверждении либо отклонении Решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Совета депутатов  Решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета   представляется в Совет депутатов  не позднее 1 мая текущего года.

Статья 36. Решение Совета депутатов Княженского сельского поселения об исполнении бюджета

1. Решением Совета депутатов об исполнении бюджета   утверждается отчет об исполнении бюджета  за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к Решению Совета  депутатов  об исполнении бюджета  за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

3) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

2. Решение Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета   вступает в силу со дня опубликования  на официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 37. Публичные слушания

1. Проект бюджета  и отчет о его исполнении в соответствии с законодательством Российской Федерации должны выноситься на публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний в администрации Княженского сельского поселения  определяется Уставом Княженского сельского поселения и нормативными правовыми актами.

 

 

Дата публикации: 21 декабря, 2023 [03:58]
Дата изменения: 21 декабря, 2023 [03:58]